Заявка УСПЕШНО отправлена

Негласная инструкция по созданию успешного дизайна упаковки


  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 656
  • 0

Прогуливающимся по супермаркету покупателям часто хватает одной секунды, чтобы составить мнение о товаре. Некоторые продукты почему-то сразу же кажутся им вкусными, а другие - нет. Это явление еще более поражает, если учесть, что мгновенное решение у них появляется независимо от того, пробовали они этот продукт или нет. Такое мнение целиком основано на ассоциациях и интуитивном восприятии.

По этой причине понятно, насколько важна упаковка. Такие на первый взгляд мелочи, как ее цвет, фактура, форма дают покупателю «подсказки» о вкусе и качестве товара. Далее рассмотрим 5 наиболее впечатляющих свойств упаковки.

Цвет

При оформлении упаковки рекомендуется отдавать предпочтение цветам, которые мотивируют к совершению покупки.

Так, белый и синий тона наиболее ассоциируются с чистотой. Поэтому, им отдают предпочтение при упаковке чистящих и стиральных порошков, зубных паст, туалетной бумаги. Желтые и красные искры символизируют удовольствие, комфорт и хороший вкус. Больше всего они подходят для вкусной закуски. Зеленый цвет считается символом здоровья. Его применяют для упаковки натуральных продуктов. Меняя оттенок и насыщенность цветов, можно изменять и цветовое значение всей упаковки. Чем ярче тон, тем позитивнее воспринимается продукт.

Значение цвета во многом зависит еще и от контекста. Черный, чаще всего, ассоциируется со смертью и горем. Поэтому он не годится для упаковки завтрака. Но этот цвет является еще и символом власти. По этой причине в некоторых контекстах он символизирует высокое качество товара и роскошь. Нужно учитывать также, что цветовые ассоциации различаются у людей разных культур, возраста и пола.

выбор цвета в упаковке

Текстура

О качестве продукта много говорит и то впечатление, которое возникает в результате прикосновения к упаковке. Зайдите в косметический магазин и обратите внимание на текстуру упаковочных материалов. Большинство женских брендов продается в нежной шелковистой упаковке. Сравним это с аналогичными товарами для мужчин. Здесь упаковка прочная, с жесткой текстурой. Она сразу же дает понять, что товар предназначен мужчинам.

Многие бренды натуральных чипсов стали упаковывать в матовые пакеты. Это было сделано, чтобы дистанцироваться от искусственных чипсов. Упаковка последних блестящая. Она словно кричит о несовершенстве и искусственном происхождении продукта.

выбор цвета в упаковке

Изображение

Изображения являются наиболее важным элементом упаковки. Большинство продуктов нужно просто изобразить на ней, чтобы показать, что находится внутри. Но большое значение имеет способ изображения. При этом рекомендуется учесть следующее:

  • Вертикальные полосы позади товара усиливают ощущение роскоши.
  • Если изображают еду в посуде, - она предназначается для домашнего употребления.

Изображения запускают ассоциативные ощущения и выводы в отношении всего бренда, даже, если они не связаны с конкретным продуктом.

изображение в упаковке

Форма

Форма упаковки вызывает неявные ассоциации. Ее изменения влияют на фирменный стиль. При этом к продуктам невольно прибавляется дополнительный привкус.

  • угловые конструкции воспринимаются как более сильные и мужественные;
  • изогнутая форма чаще всего ассоциируется с женственностью и мягкостью;
  • вкус продукта становится более выраженным при замене круглой упаковки на квадратную;
  • необычная форма тары часто вынуждает потребителей переоценивать количество содержимого.

важность формы упаковки

Размер

Известно, что упаковка крупных размеров автоматически увеличивает потребление. Это является одной из причин ожирения. Замечено, что потребители отдают предпочтение большим коробкам при приобретении фирменных продуктов. В то же время при покупке товаров у частников они чаще выбирают небольшую емкость. Возможно, товары этой группы считаются более рискованными.

Размер пакета вызывает в мозгу человека 2 противоположные неявные ассоциации. С одной стороны, крупная упаковка делает покупку более приятной. Поэтому, ее желательно применять для товаров, которые люди чаще всего запасают впрок. К ним относятся туалетная бумага, закуски, безалкогольные напитки.

С другой стороны, маленький размер упаковки является признаком высокого качества. Когда требуется подчеркнуть его, придется сократить количество картона.

выбор размера упаковки

Измерение ассоциаций

Приведенные выше примеры показывают, насколько различные мелкие детали могут влиять на дизайн упаковки. Контекст, созданный брендом, товарным и целевым рынком, является решающим фактором при материализации ассоциаций. Поэтому, рекомендуется не угадывать их возникновение, а просчитывать с применением специальных методов.

 
 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.