Эволюция упаковки продукта
- Отзывы : 0
- Просмотров: 4866
Важной частью повседневной жизни большинства из нас является шопинг. Мы приобретаем продукты и забиваем ими свои холодильники. Покупаем модную одежду и обувь, товары для работы в своих офисах и миллионы разных предметов. Мы можем купить все, что нам потребуется. Свою покупку обычно получаем в привлекательных коробках или удобных небольших пакетах. Мы сталкиваемся с упаковкой на каждом шагу. А часто ли мы задумываемся над тем, откуда она произошла?
Сейчас мы имеем дело с относительно современной концепцией упаковки, которая продолжает набирать обороты. Особенно большой скачок в своем развитии она приобрела во время промышленной революции. Однако в простейшем виде упаковка существовала с начала возникновения человечества. Давайте рассмотрим процесс ее эволюции.
Примитивные технологии и первые упаковочные материалы
Считается, что первые виды упаковки пришли в обиход человека где-то в промежутке с 5000 лет до 3500 лет до нашей эры. Люди тех дней были собирателями и охотниками. Их жизнь носила кочевой характер. Поэтому им нужны были емкости для перевозки запасов с места на место. Первая тара для хранения продуктов, скорее всего, была сделана из шкур животных, листьев и древесины.
Позднее, когда люди начали постоянно жить в деревнях, они научились плести корзины, делать из древесины ящики, экспериментировать с глиной и выкраивать мешки из шкур животных.
Развитие торговли и городов
Начиная с 3500 г. до н. э и до 0 г. н. э, одновременно с развитием городов начали появляться различные инновации в области упаковки. Массовое использование ее началось тогда, когда было замечено, что в ней дольше сохраняются продукты. В эволюции упаковочных средств большую роль сыграло появление выдувного стекла.
Наиболее инновационным видом тары в эту эпоху стали также деревянные бочки. Они не только помогали длительно сохранять продукцию. В них было очень удобно ее транспортировать. Один из наиболее значительных вкладов в эволюцию упаковки сделал Китай. Именно там были изобретены бумажные упаковочные средства. Впоследствии на протяжении многих веков бумага сохранила статус основного упаковочного материала.
Промышленная революция
Наиболее значительные изменения в сфере создания упаковки произошли в эпоху промышленной революции. Тогда появились эффективные машины и механизмы. Они частично или полностью заменили человеческие руки во многих областях хозяйства. Чтобы поддерживать темпы развития производства, требовалась столь же эффективная инновационная упаковка. В тот период появились разнообразные сумки и контейнеры для пищевой продукции, а также первые виды групповой упаковочной тары.
XX век
Крупные бункеры и контейнеры вполне удовлетворяли потребности производителей. Но потребители требовали, чтобы упаковка была более удобной и привлекательной.
В период Великой депрессии наметился особенно большой подъем культуры самообслуживания. Люди стали все чаще обращаться в магазины за небольшими и доступными количествами продуктов. Это изменило характер и вид применяемых упаковочных средств.
Современная упаковка
В конце 2-й мировой войны маркетологи начали экспериментировать с новыми упаковочными материалами. Например, с алюминиевой фольгой. Налицо было увеличение потребности супермаркетов в удобной одноразовой упаковке. В результате она превратилась в инструмент маркетинга и продаж. С тех пор большая часть современной продукции упакована в тару с яркими ярлыками. На ее поверхности всегда присутствует название производителя.
Новый рывок в области развития упаковочных средств был сделан с появлением пластмасс в девятисотых годах прошлого столетия. В 1960 г. начал применяться полиэтилен. Он очень быстро стал самым популярным упаковочным материалом.
Экологическая упаковка
Отрезвление человечества наступило тогда, когда начали появляться проблемы с утилизацией отходов. Было замечено, что с началом применения удобной пластиковой упаковки, стало резко возрастать количество мусора.
Поэтому сейчас развивается и поощряется спрос на альтернативные и экологически чистые виды упаковки. Люди ищут способы создания новых экологически безопасных материалов, которые могут стать эффективными и привлекательными упаковочными средствами.
Упаковка сейчас - это первичный маркетинговый инструмент, непосредственно влияющий на интенсивность продаж. Упаковочная индустрия продолжает свое развитие в направлении удовлетворения постоянно изменяющихся потребительских тенденций.
С расширением электронной коммерции потребители все большее значение придают скорости доставки и сохранности своих заказов. Они больше не выбирают между доставкой на дом или в офис. Многие из них делают покупки по дороге домой.