Заявка УСПЕШНО отправлена

Все про рынок гофротары в 2019 году


  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 166
  • 0

По данным Росстата, с 2005 по 2018 гг. объем производства гофроупаковки увеличился в 2,5 раза. За тот же период ВВП России увеличился на 42%. Рост рынка гофроупаковки оказался выше, чем развитие промышленности, розничной торговли, сферы инвестиций.

Факторы, влияющие на развитие рынка

Динамика выпуска гофротары зависит от спроса. Самые крупные покупатели гофроупаковки – это компании, которые занимаются производством продуктов. Статистика за 2014-2018 гг. показывает связь между выпуском гофроупаковки и производством продуктов.

Благодаря политике импортозамещения, развиваются отечественные пищевые производства. Это стимулирует спрос на гофротару. На развитие отрасли влияют следующие факторы:

  • Увеличение количества продуктовых магазинов.
  • Развитие электронной коммерции.
  • Уменьшение себестоимости упаковки.
  • Персонализация упаковочных решений.
  • Применение нейросетей для дизайна упаковки.

Развитие технологий позволяет бизнесменам лучше узнавать своих покупателей. Широкий выбор инструментов дает возможность создавать креативную тару.

коробки для интернет-магазинов

Производственные мощности

В начале 2019 года в России насчитывалось более 600 компаний, выпускающих гофропродукцию. Из них 45% – это компании полного цикла. Они производят гофрокартон из макулатуры, а затем выпускают упаковку из гофрокартона. Остальные 55% компаний – это переработчики, которые закупают листовой гофрокартон для выпуска тары.

Производственная мощность всех предприятий оценивалась в 9 370 млн. кв. м в год (на 1 января 2019 года). Загрузка мощностей оценивалась как 69,7%. До конца 2019 г. объем производства гофроупаковки достигнет 6,8-7,0 млрд. кв. м. Однако в дальнейшем темп прироста снизится из-за экономического спада.

До 2022 года в эксплуатацию может быть введено еще более 2,3 млрд. кв. м мощностей. Однако загрузка мощностей может снизиться до 64% из-за возможного снижения спроса.

Циклы Китчина в экономике

В теории циклов Китчина выделяются 4 стадии развития рынка:

  1. Оживление.
  2. Рост.
  3. Спад.
  4. Депрессия.

В 2019 году рынок гофроупаковки находится в стадии роста. Ежегодно увеличиваются показатели рынка. Вводятся в эксплуатацию новые мощности. В сферу направляются инвестиции. Однако рост может вскоре смениться спадом.

Главный признак возможного спада – это низкий уровень загрузки производства. Создание новых мощностей опережает увеличение спроса. По мнению экспертов, снижение загрузки мощностей приведет к обострению конкуренции между производителями.

Хотя кризисы 21 века не повлияли на развитие отрасли, спад может быть вызван внутренними причинами. Конкуренция приведет к занижению стоимости упаковки. Прибыльность сферы резко понизится. Банкротами могут стать не только малые поставщики, но и крупные компании.

Консолидация отрасли

Для российского рынка характерна низкая консолидация. Лидер контролирует 8% производства. Десять крупных производителей выпускают менее 50% тары. Когда рынок гофроупаковки в России формировался, ключом к успеху было увеличение объема производственных мощностей.

Порог входа в бизнес был низким. Предприниматели закупали дешевые станки из Турции и Китая, или отечественные станки, бывшие в употреблении. Мелкие производители не могли выпускать качественную тару, использовать новые технологические решения.

Маленькие компании не могут решать задачи, стоящие перед крупными покупателями. Их ниша – выпуск упаковки для розничных заказчиков. Но развитие рынка гофроупаковки в России зависит от крупных поставщиков, которые владеют современным оборудованием.

Проблема сырьевого обеспечения

По заявлению Лиги переработчиков, в России образуется 8 млн. тонн макулатуры каждый год. Из них 10% непригодно для переработки. Но на сортировочные пункты поступает менее 4 млн. тонн макулатуры. Около 3 млн. тонн бумажного сырья ежегодно оказываются на свалке.

Макулатура из производственного сегмента и торговли собирается почти без потерь. Макулатуры из квартир и домов собирается менее 1%. На свалке оказывается до 99% сырья. Главная причина сырьевых потерь – отсутствие приемных пунктов для сбора макулатуры.

В текущей экономической ситуации работа приемных пунктов невыгодна из-за налогообложения. Развитие системы сбора макулатуры у граждан могло бы стимулировать рост рынка гофрокартона. С увеличением предложения, снизилась бы цена бумажного сырья.

Выводы

В 2019 году рынок гофроупаковки вошел в стадию избытка предложения. Рост производственных мощностей опережает увеличение спроса на упаковку. Появился риск обострения конкуренции, занижения цен, понижения доходности бизнеса. Это может привести к консолидации отрасли, созданию альянсов мелких и средних поставщиков.

 
 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.