Динамика рынка гофроупаковки в России: рост продолжается
- Отзывы : 0
- Просмотров: 2547
В первой половине 2019 г. наблюдается рост производства и продажи упаковки из гофрокартона. Причиной роста эксперты называют развитие производства продуктов питания. Именно эта сфера является крупнейшим потребителем гофротары в России. Сохраняется и тенденция замены пластиковой тары на экологичный гофрокартон в торговле.
Статистика рынка гофроупаковки
В январе и феврале 2019 г. было выпущено 818,8 млн. м2 коробок и ящиков из гофрокартона. Это на 9% больше, чем за аналогичный период 2018 г. В начале 2019 г. достигнут самый высокий уровень выпуска гофротары за 10 лет.
Для российского рынка гофроупаковки характерны малые объемы импорта и экспорта. Большая часть упаковки выпускается для внутреннего потребления. Но анализ уровня экспорта и импорта позволяет лучше понять динамику. С 2011 г. экспорт гофроупаковки увеличился в 3 раза, а импорт сократился вдвое.
В 2018 г. был зафиксирован максимальный экспорт по сравнению с 2011 г. Объемы импорта увеличились по сравнению с концом 2017 г. Российские производители обеспечивают гофротарой отечественных потребителей. С 2014 г. насыщенность отрасли составляет 100%.
Весь каталог аналогов почтовых коробок нашего производства можно посмотреть по ссылке.
Покупка тары оптом позволяет экономить деньги и отправлять посылки, не тратя время. Нужно предъявить коробки оператору и заполнить бланки: указать адресный ярлык и сопроводительный адрес. По желанию заполняется опись вложения и бланк уведомления.
Рынок тарного картона
Для производства гофроупаковки необходим тарный картон. Выпуск этого материала продолжает расти. Но в 2018 году он увеличился за счет импорта, прирост составил 1%. При этом доля импорта увеличилась на 33%. В наступившем году динамика производства отрицательная.
Спад вызван модернизацией заводов у некоторых производителей. После окончания временной остановки производственных мощностей, можно ожидать роста. К концу 2019 года запускаются новые мощности, что может означать восстановление прежнего уровня производства.
Экспорт гофрированного картона из России нестабильный:
- В 2017 г. он снизился на 9%.
- В 2018 г. увеличился на 13%.
- В 2019 г. сократился на 10%.
Несмотря на спад производства, нельзя говорить о дефиците картона. Материала достаточно. К концу 2019 года возможно снижение цены материала из-за конкуренции. Самообеспеченность рынка достигает 100%.
Динамика рынка гофрокартона
Большая часть выпущенного гофрокартона сразу отправляется на производство гофротары. Этот материал учитывается в статистике 2 раза: как сырье и как упаковка. Наша компания выпускает гофрокартон для собственных нужд, и отправляет его на продажу. Статистика выпуска и продажи гофрированного картона может быть необъективна: нет возможности учесть всю информацию.
Динамика экспорта и импорта гофрокартона имеет те же тенденции, что и у гофротары. Импорт материала в 2011-2018 гг. уменьшился почти в 3 раза. Экспорт материала за аналогичный период вырос в 4,3 раза. Отечественный рынок гофрокартона также является самонасыщенным. До конца 2019 года можно ожидать увеличение выпуска этого материала.
Заключение
По статистике за январь и февраль нельзя сделать вывод о финансовых результатах 2019 года. Но можно заметить формирующиеся тенденции на рынке гофроупаковки, гофрированного картона и тарного картона. Полученные за 2 месяца данные являются показательными. Они отличаются от статистики прошлых лет, поэтому заслуживают внимания.
По оценкам экспертов, производство гофротары, гофрированного и тарного картона будет расти до 2023 года. Однако со временем рост замедлится. Главными потребителями гофроупаковки являются производители продуктов питания. А в этой сфере нельзя ожидать бурного роста за ближайшие 5 лет. Импортирование гофроупаковки будет сокращаться, а экспорт – увеличиваться.