Заявка УСПЕШНО отправлена

Упаковка будущего для онлайн-торговли


  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 2800
  • 0

Какой должна быть упаковка для онлайн торговли?

Как растет рынок интернет торговли

С ростом продаж различных продуктов в сети интернет, увеличивается спрос на упаковку, разработанную специально под нужды онлайн-торговли. Такая упаковка уже сейчас серьезно отличается от упаковки в традиционных сферах розничной торговли. Упаковка для онлайн-торговли должна соответствовать трем основным требованиям: обеспечивать лояльность потребителей, защищать товар при перевозке от повреждений и иметь креативный дизайн для доставки конечному потребителю.

Актуальность разработки правильной упаковки для онлайн торговли растет вместе с рынком продаж через интернет. Европейский рынок онлайн продаж показывает рекордную динамику развития. С каждым годом число людей, делающих покупки в интернет-магазинах увеличивается на 10%. В 2015 году общий товарооборот европейского рынка онлайн-торговли составил 330 миллиардов евро. При этом за год рост объема продаж выражается двузначными цифрами.

Вместе с традиционно развитыми в сфере онлайн торговли странами западной Европы, страны Азии показывают рекордно большие объемы продаж через интернет. Товарооборот китайских интернет-магазинов к концу 2015 года составил около 230 миллиардов евро, что демонстрирует максимальный рост за все время.

Страны северной, центральной и восточной части Европы демонстрируют различную степень развитости интернет коммерции. Так, например, на долю интернет магазинов в Северной Европе приходится 40-60% всех продаж бытовой техники, а в странах Балтии этот показатель достигает всего 10-30%. В то же время, потребители из Китая (эта страна до сих пор относится к странам с развивающейся экономикой) уже сейчас чаще покупают электронику и бытовую технику онлайн (60% всех покупок бытовой техники совершено в сети).

Несмотря на то, что интернет – это глобальная сеть, не имеющая мировых границ, большинство компаний ведут локальную торговлю внутри страны или даже отдельного региона. Только 7% компаний, занимающихся торговлей через интернет, реализуют свою продукцию в иные страны. При этом доля потребителей, готовых совершать покупки за рубежом составляет 38%. Правительства стран, входящих в европейский союз, принимают различные политические меры по снятию барьеров для онлайн-коммерции. Планируется, что эти меры помогут в стимулировании роста онлайн-торговли, что приведет к широкому распространению продукции по всему континенту, в следствие чего произойдет увеличение количества выпускаемой продукции и уменьшение ее стоимости.

 

Проникновение цифровых технологий на рынок розничной торговли происходит неравномерно. В некоторых сферах уже сейчас продажи через сайты сопоставимы с показателями офлайн продаж (сфера бытовой электроники, музыкальная продукция). В то же время торговля продуктами питания через интернет практически не ведется из-за проблем с транспортировкой свежих продуктов и их неправильной упаковкой. Разница в распространении онлайн-торговли в разных сферах, помимо прочего, определяется экономической выгодой, которую приносит предприятию розничной торговли, уверенностью покупателей в том, что они получат качественный товар, и стоимостью продукции.

Большой толчок развитию онлайн торговли может дать внедрение современной технологичной упаковки. Инвестиции в изготовление и дизайн упаковки оправданы прежде всего тем, что упаковка не только способствует реализации возможностей роста, но и решению проблем, возникающих в цепи поставок по мере роста онлайн-продаж. Хорошим примером является розничная торговля продуктами питания. Этот сектор интернет торговли пока слабо представлен во всем мире, однако в последнее время именно он показывает рост в десятки процентов ежегодно.

Потребность в уникальной упаковке под разные задачи онлайн торговли рассмотрим ниже в аналитической выкладке по трем сферам розничной коммерции в сети интернет: продукты питания, средства по уходу за домом и средства личной гигиены, бытовая электроника. В этой статье мы покажем, что инвестиции в дизайн упаковки могут дать большой эффект, если подходить к ним не с точки зрения очередной графы расходов в отчетности предприятий, а применяя творческий подход.

Упаковка и онлайн-торговля

Онлайн торговля остро нуждается в упаковке нового типа. Такая упаковка существенно отличается от тары, которую повсеместно применяли еще 10 лет назад, и которая все еще очень популярна в традиционной торговле. Традиционная тара в первую очередь должна выполнять функцию бережной транспортировки товаров, и иметь как можно меньшую себестоимость. Упаковка нового типа кроме этих двух задач способна увеличить потребительскую ценность продукта, повысить доверие клиентов к бренду, тем самым увеличить конкурентоспособность компаний, ведущих свою коммерческую деятельность в сети.

Приведем яркий пример того, как уникальная упаковка может принести существенную прибыль компании. В среднем, стоимость привлечения одного клиента в сфере онлайн торговли в Европе стоит 55-60 евро. Однако даже при благоприятном стечении обстоятельств, доля клиентов, повторно совершивших заказ составляет 16-18%. Эти данные говорят о том, что не все каналы связи со своими клиентами тщательно проработаны компаниями. Если бы многие из этих предприятий вложили больше инвестиций в разработку уникальной упаковки, то они бы получили мощный канал связи со своими клиентами. При этом доля на изготовление упаковки все равно была бы мизерной в общей смете стоимости контакта с клиентом. Приведем схему, где покажем, как в течении времени увеличилось значение упаковки в сфере онлайн торговли. Справа приведены примеры из реальной жизни, иллюстрирующие тенденции, которые затрагиваются в таблице.

 

Упаковка продуктов питания при торговле через интернет

Основными сложностями, которые мешают должным образом развиваться торговле продуктами питания в сети, являются доставка продуктов до конечного потребителя с сохранением свежести товара и временные и финансовые затраты на комплектацию заказа. Применяя современные технологии в упаковке, можно обойти эти сложности, уменьшить себестоимость товара и процент возвратов.

Реализация продуктов питания через интернет на данный момент не имеет большой популярности. Однако, спрос на такие услуги растет с каждым годом, давая большой потенциал для роста бизнеса в этой сфере онлайн-торговли.

В Европейских странах наибольшей популярностью пользуются два типа бизнес моделей для онлайн торговли едой: доставка заказа на дом и формат «нажми и забирай» (принцип заключается в том, что человек набирает в корзину интернет магазина необходимые товары, и заезжает в магазин лишь для того, чтобы забрать готовый заказ). В разных странах Евросоюза преобладает та или иная модель. Так, например, в Германии и Польше наибольшей популярностью пользуется доставка на дом, а во Франции до 80% продаж продуктов питания через интернет происходит по принципу «нажми и забирай».

Рассмотрим некоторые примеры сложностей, с которыми сталкиваются интернет-магазины продуктов питания и пути их разрешения с применением упаковочных материалов нового типа. Большинство польских магазинов, торгующих онлайн, делают упор на сохранение продуктов питания в свежести. Исследования показали, что основной причиной отказа от покупок продуктов питания через интернет в этой стране является непривлекательный вид уже несвежих продуктов. После неудачной покупки товаров через интернет, люди перестают доверять интернет-магазинам. Вопрос доставки товаров в свежем виде особенно остро стоит для таких продуктов, как мясо и рыба. С задачей бережной транспортировки такой продукции отлично справилась команда конструкторов, разработавшая упаковку для рыбы по заказу британского интернет-магазина Ocado. Этот магазин делает большие вложение в привлекательность доставляемой им еды, поэтому к каждому типу товаров применятся специализированная упаковка. Упаковка для рыбы из магазина Ocado предназначена для аккуратного обращения с соками, вытекающими из рыбы. Пример с данным интернет-магазином отлично показывает, насколько важно применять современную упаковку для увеличения продаж.

 

Упаковка товаров для ухода за домом и средств личной гигиены

Сфера торговли средствами личной гигиены более распространена в сети по сравнению с продажей пищевых товаров. Однако перед компаниями, занимающимися этим бизнесом, возникают ряд трудностей. Самая важная задача, которую надо решить онлайн магазинам, это оптимизация формата упаковки для эффективной логистики и глубокого уровня автоматизации процессов на складе. При доставке товаров через различные транспортные компании есть риск несанкционированного вскрытия упаковки. Эта проблема особенно актуальна для отдельных стран Восточной Европы. Поэтому перед интернет-магазинами стоит еще одна задача – разработка упаковки с защитой от несанкционированного вскрытия.

Приведем пример того, каким образом один из крупнейших игроков на рынке онлайн-торговли косметикой в Восточной Европе решает задачи доставки своей продукции до клиентов. Компания доставляет свою продукцию до покупателей почтой. Применение упаковки нового типа помогло решить несколько проблем:

  • Применение упаковки с защитой от несанкционированного вскрытия помогло уменьшить возвраты от клиентов на 5%.
  • На складах компании начали применять автоматические линии по комплектации заказов в три типа стандартной тары. Это решение помогло практически полностью автоматизировать все операции, доля ручного труда составляет теперь всего 5%.
 

Упаковка нового типа для бытовой электроники

Онлайн рынок бытовой техники и электроники самый крупный во всей Европе. От 40 до 60% процентов всех продаж бытовой техники сейчас приходится на долю интернет-магазинов. Как правило покупатели заказывают технику с доставкой на дом. Основная задача упаковки при этом состоит в защите груза от повреждений. Для бытовой техники разрабатывают специальную упаковку, которая должна выдерживать большие нагрузки (например, неоднократное падение с большой высоты). Для таких целей внутри самой тары применяют специальные вставки из различных материалов.

 

Развитие упаковки для торговли через интернет в России

Об особенностях развития специальной упаковки для российских интернет-магазинов расскажет генеральный директор одного из ведущих производителей гофротары в Москве Михайлова Полина Андреевна (ООО УниТехУпак).

«В последнее время произошел рост числа клиентов, которые продают через интернет-магазины, что так же повлияло на ассортимент выпускаемой нами продукции. Доставка экспресс-почтой в другие города подразумевает несколько пунктов передачи товара, и зачастую она происходит не из рук в руки, что несет за собой потерю качества и товарного вида продукции. Упаковка стала неотъемлемой частью товара, которая способна не только защитить продукцию от повреждения, но и быть информационной составляющей как товара, так и ассортимента выпускаемой продукции компанией-производителем. Во избежание потери качества товара при транспортировке нашими специалистами были разработаны различные конструкции упаковок, ложементов, амортизаторов и других вспомогательных элементов, которые позволяют получить товар в том виде, в котором его отправляли. При разработке конструкций учитываются индивидуальные особенности товара, такие как его конструкция, материал, функциональность и способ доставки.»

 

Статья написана по материалам журнала "Гофроиндустрия"

 
 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.