Заявка УСПЕШНО отправлена

Интервью с Полиной Михайловой, заместителем генерального директора ООО «УниТехУпак»


  • Просмотров: 12834
  • 0

За счет чего можно опередить конкурентов? За счет масштабных инвестиций, более оперативного реагирования на запросы рынка, нестандартных решений. Нестандартные решения порой вызывают удивление, но если за счет этого достигается необходимый результат, то они полностью оправданы. Есть компании, которые концентрируются на больших заказах, есть компании, которые сосредотачивают свое внимание на большом количестве заказов, а есть компании, способные предложить клиентам что-то особенное.

Об одной из таких компаний и пойдет речь в этой статье. Предлагаем вниманию читателей интервью с заместителем генерального директора ООО «УниТех-Упак» Полиной Михайловой. Стартовым для компании «Универсальные Технологии Упаковки» можно считать 1999 год. Первоначально, основным видом деятельности компании была заготовка макулатуры. Имея в наличии макулатурные прессы, компания «УниТехУпак» сдавала макулатуру производителям, получая в обмен продукцию из гофрокартона по дилерским ценам.

Однако в связи с тем, что рынок развивался достаточно динамично, руководством компании было принято решение о создании собственного производства. Сферой деятельности было выбрано производство гофрокартона и гофротары со специализацией на коробах нестандартной конструкции, небольшого размера, малыми и средними партиями. Было решено делать ставку не на большие компании, ведь на этот рынок очень непросто пробиться, а на представителей среднего бизнеса. Начать сотрудничество с клиентом, помочь ему развиваться, выйти на новый уровень и впоследствии расти вместе с ним – вот основные цели компании.

-Расскажите, как формировался коллектив компании. Сколько человек работает на сегодняшний день?

– На сегодняшний день в компании «Универсальные Технологии Упаковки» работает более 100 человек. Наше производство располагается в Московской области, г. Клин. Основная часть сотрудников работает в компании больше 7-8 лет. То есть коллектив у нас сложился не вчера, и мы умеем работать в команде. На сегодня мы ориентируемся на молодых специалистов. Хочу отметить, что при приеме на работу молодых сотрудников мы в первую очередь обращаем внимание не только на образование, но и на интерес к работе. Когда человек приходит на работу, у него должны гореть глаза. Ведь обучить бывает легче, чем привить любовь к работе.

И проблема того, что молодые люди не хотят идти на производство, присутствует. Например, когда я училась в МГУП (Московский государственный университет печати), то с нашего потока вышло всего 2 технолога, связавших свою судьбу с производством. К решению этой проблемы необходимо подходить комплексно, при содействии всех участников производственного процесса.Сотрудники УниТехУпак

-Насколько велик запрос рынка на нестандартную упаковку?

– Спрос есть, и он с каждым днем растет. Причем рост обеспечивают не старые игроки на рынке, а новые компании. Ведь когда новый производитель выходит на рынок, он должен заявить о себе, донести до покупателя, что его конфеты вкуснее, его булочки или семечки лучше, чем у конкурентов. Например, выбирая бензопилу, покупатели обращают внимание на гофроупаковку, в которой ее можно будет хранить не один год.

Кроме того, упаковка является элементом защиты. Когда производитель использует эксклюзивную нестандартную упаковку, то ее значительно сложнее подделать. Мы производим упаковку, которая отличается от упаковки других производителей, что привлекает дополнительное внимание покупателей.Нестандартные конструкции

-Каковы на данный момент объемы вашего производства?
– На сегодняшний день мы делаем 2 млн м2, но у нас еще есть резерв. Мы работаем круглые сутки, в 3 смены, 6 дней в неделю. Потенциально, мы можем работать все 7 дней в неделю, плюс к этому ведется модернизация, которая также приводит к увеличению скорости производства.
 
-Как обстоят дела на рынке у производителей, которые являются вашими заказчиками?

– Время от времени некоторые компании закрываются, так как в нынешней ситуации рынок довольно нестабилен: у компаний возникают проблемы, одни не могут поддерживать ту цену, которая нужна клиенту, другие – не справляются с объемами. Вот, например, в связи с закрытием украинского рынка для России возникла проблема: спрос есть, но он есть по достаточно низкой цене, при этом клиенты не готовы идти на снижение качества.

И тут компаниям необходимо балансировать между ценой и качеством, соревноваться в том, кто более гибкий, кто может предложить более интересные условия. Так, в связи с закрытием продовольственного рынка Европы тоже возникли сложности. Наши молочники заявляют о том, что они готовы нарастить объемы, однако в этом случае значительно возрастает количество упаковки. Резкий рост упаковки тянет за собой увеличение потребления сырья, что может привести к дефициту, особенно во время сезона (август-декабрь). Также дают о себе знать новогодние праздники: 10 дней страна не работает, но при этом все ходят по магазинам, где все должно быть упаковано.

 
-Расскажите о ситуации с сырьем.

– Ситуация на рынке макулатурного и целлюлозного сырья меняется в зависимости от сезонности. В летний период количество сбора макулатуры увеличивается. А когда бумага в сухом состоянии, даже люди и предприятия, которые не занимаются этим профессионально, могут сдавать макулатуру. Но осенью и весной макулатуры в хорошем состоянии не так много. В это время недостаток качественной макулатуры влечет за собой повышение цен. А летом, поскольку еще и спрос на гофротару падает, получается следующее: переизбыток макулатуры ведет к понижению ее цены. В целом, мы ожидаем незначительный рост цен на макулатуру.

Среди наших поставщиков сырья Группа предприятий «ПЦБК», ОАО «Выборгская целлюлоза», ООО «Окуловская бумажная фабрика», ЗАО «Многоотраслевая производственная компания «КРЗ». Все зависит от заказа, целлюлозное сырье мы берем у одних производителей, макулатурное – у других. Сейчас нет особых проблем с поставкой сырья, и мне кажется, что спрос даже меньше, чем предложений на рынке. Ведь если вспомнить кризис 2010 года в бумажной промышленности, то сырье практически невозможно было купить. Потому что, покупая сырье по одной цене, из-за времени на транспортировку и производство продукции получалось, что мы продавали продукцию чуть ли не в минус себе. И не секрет, что многие хранили дорогое сырье на складах. Ведь оно буквально на пару месяцев взлетело в цене, а потом начинало падать. Так и получалось, что старое сырье по более высокой цене лежало на складах, а новое, более дешевое, пускалось в производство.

 
-Расскажите про оборудование на вашем производстве.

– В начале развития нашего производства мы поставили гофроагрегат и линии по переработке TCY. В 2014 году мы модернизировали секции продольной и поперечной резки, что позволило нам перестраивать заказы в более сжатые сроки. Мы уменьшили минимальную длину заготовки, так как раньше длина заготовки, сходящей с нашего гофроагрегата, была чуть больше, чем максимальная длина заготовки для перерабатывающего оборудования TCY. И если раньше перерабатывающее оборудование шло по циклу быстрее, чем гофроагрегат, то сейчас мы эти скорости более-менее выровняли.

Будущие модернизации должны помочь нам решить вопрос выпуска крупногабаритной тары, на которую в последнее время очень сильно растет спрос. Клиентам нужна крупногабаритная гофротара и с печатью, и с определенными высечными элементами, поэтому мы связываем свое будущее с закрытием этой ниши.

-Много у вас конкурентов на поле производства нестандартной упаковки? Насколько непросто работать на этом рынке?

– При заказах нестандартных коробов конкуренция начинается на уровне сотрудников. Сотрудник должен уметь просчитывать все риски и быть решительным, ведь даже на этапе приема заказа не каждый менеджер готов взять на себя ответственность и запустить заказ в работу. Далее следует этап технологического отдела, ведь, опять же, не каждый технолог возьмется за любой заказ и сможет правильно его распределить, поставить на нужную линию и предложить клиенту выход из какой-нибудь затруднительной ситуации. Бывают ситуации, когда клиент настаивает на своем желании и определенном видении упаковки, и необходимо объяснить, что так сделать невозможно, что такое решение несет неоправданные риски. Поэтому нужно предлагать клиентам различные способы решения возникающих проблем. И здесь, в первую очередь, конкурентные преимущества можно получить за счет знаний и профессионализма сотрудников компании.

Вторым фактором является скорость выполнения заказов. Тут важно иметь надежных партнеров, в частности по изготовлению вырубных штампов и флексоформ, которые способны в максимально сжатые сроки выполнить поставленные нами задачи. В среднем на изготовление вырубного штампа для плоской высечки уходит 3 дня, на штамп для ротационной высечки тратится около недели. Конечно, некоторые компании с большим штатом работников могут и сами делать вырубные штампы для собственных нужд. Но мы решили сотрудничать с производителями, ведь профессиональные компании, специализирующиеся именно на изготовлении штампов, способны производить их быстро и качественно.

 
-Какие тенденции можете отметить на рынке упаковки?

– Если сравнивать с 2010 годом, то я бы отметила то, что клиенты начинают снижать свои требования к качеству. Раньше клиент был готов платить за качественную упаковку, а сегодня много кто говорит, что не нужно ничего особого, главное – довезти товар до склада. С другой стороны, у тех, кто работает с сетями, требования иные. Что же касается упаковки с печатью, то ее доля в общем числе заказов возросла. Раньше было меньше клиентов, которым она была нужна, сейчас же все хотят, чтобы упаковка рекламировала товар, хотят каких-то нестандартных решений. Также обязательным становится наличие штрих- и QR-кодов на упаковке.

Кроме того, заказчики стали более требовательны к подбору цветов печати, требуют полное соответствие пантону. Поэтому мы даже печатали на гофрокартоне своеобразное цветовое меню, чтобы заказчикам было проще определиться с выбором.

 
-Что вас вдохновляет в работе?
– Что-то новое и, ко всему, походы по магазинам. Когда иду по магазинам, то внимание приковано к упаковке. Я могу купить что-то только ради упаковки, и мне хотелось бы, чтобы и нашу упаковку клиенты ценили также. Чтобы благодаря упаковке покупатели выбирали именно этот товар. Упаковка обеспечивает первое впечатление для новой, незнакомой продукции. И если продукт был куплен благодаря нашей упаковке – значит, мы хорошо сделали свою работу.
 
-Какие у компании планы на будущее?
– Идти вперед, совершенствовать свои навыки. Хотим и дальше развиваться в нашей нише и в направлении нестандартной упаковки. Будем ориентироваться на новейшие и лучшие образцы западной упаковки.
 
По материалам журнала Гофроиндустрия | Февраль 2015
 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.